Воспитатель Бакулина Елена Николаевна

Интеллектуальное развитие дошкольников через математические игры

Цель: Повышение уровня компетентности родителей.                                                  

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию дошкольника. Интеллектуальное развитие – это развитие операционных структур интеллекта, в ходе которых мыслительные операции постепенно приобретают качественно новые свойства: автоматизированность, скоординированность, обратимость. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются к новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Современные требования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой  сохранились бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к математическим играм.

Приступая с ребенком к математической игре родители должны понимать, что ведущими условиями интеллектуального развития дошкольника в процессе формирования первичных математических представлений являются:

  • наличие четко обоснованных целей;
  • учет особенностей ребенка;
  • систематичность работы путем активизации игр и игровых приемов, вызывающих интерес детей.

К концу средней группы дети должны уметь:               

  • счет в пределах 10;
  • соотносить цифру с количеством предметов;
  • уметь отгадывать математические загадки;
  • устанавливать равенство и неравенство предметов;
  • знать геометрические фигуры: овал, круг, треугольник, прямоугольник;
  • сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине, толщине;
  • различать и называть времена года;
  • различать и называть части суток;
  • уметь различать понятия: вчера. сегодня, завтра;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • решать логические задачи на сравнение, классификацию;
  • понимать задание и выполнять его самостоятельно.

Вот несколько игр, которые я использую в своей работе и рекомендую эти игры родителям:  

Игры Никитиных «Сложи узор»

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по- разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них одно, двух, трех и даже четырех –цветные узор в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин. 

В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.

Игра «Посчитай семечки»

Цель: закрепить счет в пределах 10; учить соотносить количество семечек на каждом яблочке с числом не прищепке.

Игра «Передай зайчику морковку»

Цель: развивать у детей зрительно- пространственную ориентацию на листе бумаги, наблюдательность, внимание.

Игра-головоломка «Танграм»

Цель: развитие у детей сенсорных способностей, пространственных представлений, образного и логического мышления.

Игра «Продолжи ряд»

Цель: развитие логического и творческого мышления, пространственных представлений, памяти, внимания, мелкой моторики

Повторение геометрических фигур, цветов.

 Игра-конструктор «Колумбово яйцо»

Цель: Овладеть практическими и умственными действиями. Направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей на основе восприятия и сформированного представления.

Игра «Волшебный квадрат»

Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, видеть клетку, правильно определять направление.

Игра «Математический планшет»

Цель: тренировка логического, пространственного, образного и творческого мышления. Развитие познавательных способностей ребенка, совершенствование мелкой моторики рук. В книжке- инструкции приводится много интересных заданий.Вместе с ребенком можно изобрести свои собственные развивающие игры, а также новые решения предложенных задач.

Подводя итог, можно сказать, что все эти игры вызывают интерес к процессу познания, активизируют психические процессы, облегчают процесс освоения знаний. Некоторые из игр можно сделать самостоятельно с ребенком. Желаю вам удачи и терпения!

Воспитатель

Бакулина Елена Николаевна

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie